Назойливая или неуместная активность, невнимательность, забывчивость, медлительность или импульсивность — это не просто «шалость» или «дурное воспитание». Это нейропсихологическое состояние, которое требует точной диагностики и профессионального подхода. В Центре психологии мы ежедневно работаем с детьми, у которых наблюдаются такие признаки, и знаем, насколько важно своевременно распознать симптомы, определить истинные и принять грамотные меры. Эта статья поможет вам лучше понять, с чем вы можете сталкиваться — и почему не стоит откладывать обращение за помощью.
Как понять особенности поведения ребенка?
Если вы замечаете, что вашему ребенку трудно:
• сосредоточиться на одном задании, особенно если оно не вызывает у него интереса;
• дослушать инструкции до конца или следовать последовательности действий;
• долго сидеть спокойно, он постоянно ерзает, встает, перебивает;
• контролировать импульсы, не дожидается своей очереди, часто говорит не подумав;
• доводить дела до конца, даже если они начались с энтузиазмом;
— это могут быть ключевые признаки. Особенно, если подобное поведение проявляется не только дома, но и в школе, на кружках, при взаимодействии с другими детьми и взрослыми.
Важно понимать: такие особенности — это не проблема воспитания и не капризы! Это особенность работы мозга, связанная с регуляцией внимания, импульсивности и активности.
• сосредоточиться на одном задании, особенно если оно не вызывает у него интереса;
• дослушать инструкции до конца или следовать последовательности действий;
• долго сидеть спокойно, он постоянно ерзает, встает, перебивает;
• контролировать импульсы, не дожидается своей очереди, часто говорит не подумав;
• доводить дела до конца, даже если они начались с энтузиазмом;
— это могут быть ключевые признаки. Особенно, если подобное поведение проявляется не только дома, но и в школе, на кружках, при взаимодействии с другими детьми и взрослыми.
Важно понимать: такие особенности — это не проблема воспитания и не капризы! Это особенность работы мозга, связанная с регуляцией внимания, импульсивности и активности.
Почему «перерастёт» — не работает
Один из самых распространённых мифов — «он перерастёт», «всё наладится, когда подрастёт». К сожалению, без поддержки и корректной помощи невнимательное импульсивное поведение не исчезает. Более того, он может привести к:
• снижению самооценки,
• трудностям в учебе,
• конфликтам с родителями и учителями,
• социальной изоляции,
• развитию тревожных и депрессивных состояний в подростковом возрасте.
• снижению самооценки,
• трудностям в учебе,
• конфликтам с родителями и учителями,
• социальной изоляции,
• развитию тревожных и депрессивных состояний в подростковом возрасте.
Что можно сделать уже сейчас?
Первое — перестаньте винить себя или ребенка. Вы столкнулись не с ленью и упрямством, а с состоянием, которое требует специального подхода.
Второе — начните с простых шагов:
1 Распорядок дня: импульсивные и невнимательные дети лучше себя чувствуют в предсказуемой структуре.
2 Короткие задачи: делите большие задания на маленькие шаги.
3 Поддержка вместо наказания: ребенок и так сталкивается с частыми негативными оценками — важно, чтобы дома он чувствовал принятие.
4 Минимум отвлекающих факторов во время учебы: тишина, отсутствие гаджетов, четкие инструкции.
Но — и это ключевой момент — эти меры не заменяют профессиональной диагностики и терапии.
Второе — начните с простых шагов:
1 Распорядок дня: импульсивные и невнимательные дети лучше себя чувствуют в предсказуемой структуре.
2 Короткие задачи: делите большие задания на маленькие шаги.
3 Поддержка вместо наказания: ребенок и так сталкивается с частыми негативными оценками — важно, чтобы дома он чувствовал принятие.
4 Минимум отвлекающих факторов во время учебы: тишина, отсутствие гаджетов, четкие инструкции.
Но — и это ключевой момент — эти меры не заменяют профессиональной диагностики и терапии.
Почему вам не справиться в одиночку
Когда ребенок неуместно активен, забывчив, невнимателен, это затрагивает не только его — это становится вызовом для всей семьи. И в этот момент у родителей часто появляется соблазн: «Справимся сами», «Почитаю, разберусь», «Это ведь просто возрастное».
Можно попробовать идти этим путём — подбирать техники из интернета, искать советы на форумах, читать книги. Иногда это помогает чуть-чуть. Но чаще — вы просто тратите время, силы и нервы, а результата нет. Почему?
Потому что это не история про «воспитание пожёстче» или «надо просто успокоиться». Это про то, как работает мозг ребёнка. И без понимания этой внутренней механики даже самые лучшие советы оказываются бесполезными.
Если идти этим путём в одиночку, вы, скорее всего:
- будете сталкиваться со срывами, потому что всё не так просто, как казалось;
- потратите месяцы и даже годы на то, что специалист поможет наладить за пару месяцев;
- рискуете упустить момент, когда ребёнку можно помочь проще и быстрее;
- почувствуете себя вымотанными и неуверенными, а это никому не помогает. Без системной работы — с ребенком, с семьей, с педагогами — добиться устойчивых изменений практически невозможно. Такое особенность работы мозга затрагивает не только ребенка, но и всю семью. Родители часто сталкиваются с эмоциональным выгоранием, чувством вины, конфликтами в паре, непониманием со стороны школы.
А если вы приходите к специалисту, то:
- с первой встречи становится легче — просто потому что вас понимают и знают, что делать;
- появляется чёткий план действий, где каждый шаг логичен и проверен опытом;
- вы начинаете видеть результат не когда-нибудь потом, а уже в ближайшие недели;
- и самое главное — вы больше не одни в этом.
Выбор есть всегда. Но один путь длинный, запутанный и с риском не туда свернуть. Второй — рядом с теми, кто уже прошёл его десятки раз. И знает, как довести до результата.
Можно попробовать идти этим путём — подбирать техники из интернета, искать советы на форумах, читать книги. Иногда это помогает чуть-чуть. Но чаще — вы просто тратите время, силы и нервы, а результата нет. Почему?
Потому что это не история про «воспитание пожёстче» или «надо просто успокоиться». Это про то, как работает мозг ребёнка. И без понимания этой внутренней механики даже самые лучшие советы оказываются бесполезными.
Если идти этим путём в одиночку, вы, скорее всего:
- будете сталкиваться со срывами, потому что всё не так просто, как казалось;
- потратите месяцы и даже годы на то, что специалист поможет наладить за пару месяцев;
- рискуете упустить момент, когда ребёнку можно помочь проще и быстрее;
- почувствуете себя вымотанными и неуверенными, а это никому не помогает. Без системной работы — с ребенком, с семьей, с педагогами — добиться устойчивых изменений практически невозможно. Такое особенность работы мозга затрагивает не только ребенка, но и всю семью. Родители часто сталкиваются с эмоциональным выгоранием, чувством вины, конфликтами в паре, непониманием со стороны школы.
А если вы приходите к специалисту, то:
- с первой встречи становится легче — просто потому что вас понимают и знают, что делать;
- появляется чёткий план действий, где каждый шаг логичен и проверен опытом;
- вы начинаете видеть результат не когда-нибудь потом, а уже в ближайшие недели;
- и самое главное — вы больше не одни в этом.
Выбор есть всегда. Но один путь длинный, запутанный и с риском не туда свернуть. Второй — рядом с теми, кто уже прошёл его десятки раз. И знает, как довести до результата.
За многолетний опыт работы мы видим, как дети, получившие профессиональную помощь, раскрываются, учатся управлять своими импульсами, добиваются успеха в учебе и отношениях. И мы так же видим, как те, кто откладывает, упускают драгоценное время.
Почему Центр психологии "Самое главное"— это лучшее место для помощи
Мы не просто работаем с детьми — мы каждый день рядом с родителями, которые приходят с тревогой, страхом и чувством вины. И с детьми, которые уже устали слышать, что с ними «что-то не так».
За последние несколько лет мы помогли более 80 семьям пройти через это — спокойно, бережно и с результатом. У нас в команде — опытные психологи, нейропсихологи, педагоги, которые действительно понимают причины поведения ребенка не по статьям, а по живым историям.
Вот пара таких историй:
- Мальчик С., 8 лет. На учёбе — полный хаос, драки с одноклассниками, непонимание школьного материала и отказ от учебы. Через 3 месяца после старта работы — ребёнок стал успевать за темпом работы в классе, появились первые "пятёрки"; конфликты с одноклассниками стали реже.
- Девочка В., 6 лет. Всё теряла, забывала, плакала на занятиях в детском саду и подготовке к школе. Через 12 недель занятий — уверенно выступила на празднике прощаний в детском саду, справилась с заданиями на мышление, смогла составить рассказ по картинке. Мама сказала, что "это было совсем недоступно для нее еще несколько месяцев назад. В школу идти уже не так страшно"
- Девочка В., 7 лет. Постоянные споры, истерики, срывы, тревожность. Со слов мамы, могут рассказать про все кружки и секции в районе, т.к. везде побывали и везде их выгоняли за поведение и истерики. После курса работы — срывов уроков в школе не было 6 месяцев, успешно занимается спортом, соблюдает правила, границы, защищает слабых.
Мы не обещаем чудес. Но мы знаем, как помочь — шаг за шагом, профессионально, по-настоящему.
Если вы дочитали до этого места — значит, вы уже на полпути к решению. Осталось только сделать первый шаг. Мы рядом.
За последние несколько лет мы помогли более 80 семьям пройти через это — спокойно, бережно и с результатом. У нас в команде — опытные психологи, нейропсихологи, педагоги, которые действительно понимают причины поведения ребенка не по статьям, а по живым историям.
Вот пара таких историй:
- Мальчик С., 8 лет. На учёбе — полный хаос, драки с одноклассниками, непонимание школьного материала и отказ от учебы. Через 3 месяца после старта работы — ребёнок стал успевать за темпом работы в классе, появились первые "пятёрки"; конфликты с одноклассниками стали реже.
- Девочка В., 6 лет. Всё теряла, забывала, плакала на занятиях в детском саду и подготовке к школе. Через 12 недель занятий — уверенно выступила на празднике прощаний в детском саду, справилась с заданиями на мышление, смогла составить рассказ по картинке. Мама сказала, что "это было совсем недоступно для нее еще несколько месяцев назад. В школу идти уже не так страшно"
- Девочка В., 7 лет. Постоянные споры, истерики, срывы, тревожность. Со слов мамы, могут рассказать про все кружки и секции в районе, т.к. везде побывали и везде их выгоняли за поведение и истерики. После курса работы — срывов уроков в школе не было 6 месяцев, успешно занимается спортом, соблюдает правила, границы, защищает слабых.
Мы не обещаем чудес. Но мы знаем, как помочь — шаг за шагом, профессионально, по-настоящему.
Если вы дочитали до этого места — значит, вы уже на полпути к решению. Осталось только сделать первый шаг. Мы рядом.
В нашем центре работают специалисты, которые:
• прошли профессиональную подготовку по работе с особенностями внимания у детей,
• используют научно обоснованные методы коррекции поведения,
• работают в тесном взаимодействии с родителями и школой,
• формируют индивидуальную стратегию помощи, которая подходит именно вашему ребенку,
• оказывают эмоциональную поддержку семье, обучают родителей навыкам взаимодействия с детьми.
Мы не предлагаем «волшебную таблетку». Мы предлагаем системный, научный и человеческий подход, который дает реальные результаты.
• прошли профессиональную подготовку по работе с особенностями внимания у детей,
• используют научно обоснованные методы коррекции поведения,
• работают в тесном взаимодействии с родителями и школой,
• формируют индивидуальную стратегию помощи, которая подходит именно вашему ребенку,
• оказывают эмоциональную поддержку семье, обучают родителей навыкам взаимодействия с детьми.
Мы не предлагаем «волшебную таблетку». Мы предлагаем системный, научный и человеческий подход, который дает реальные результаты.
Сделайте первый шаг — запишитесь на консультацию
Если вы узнали своего ребенка в описаниях выше — не откладывайте. СДВГ — это не приговор. Это вызов, с которым можно справиться, если рядом есть команда профессионалов.
Мы здесь, чтобы пройти этот путь вместе с вами.
Центр психологии. Здесь помогает опыт. Здесь начинается путь к улучшению.
Мы здесь, чтобы пройти этот путь вместе с вами.
Центр психологии. Здесь помогает опыт. Здесь начинается путь к улучшению.